Родителям и учащимся
Буклет "Мониторинг оценки готовности первоклассников к обучению в школе"
Буклет "Оценка компетентности в решении проблем обучающихся 10-х классов"
Памятка для родителей первоклассников
Памятка для родителей "Жестокое обращение с детьми"
Внимание родителей и учащихся
Организация работы школы при неблагоприятных погодных условиях
Неблагоприятные погодные условия, при которых образовательная деятельность проводится в разных формах, определяются на основе температурного графика, утверждённого постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – ЯНАО) от 28.01.1992 №21 «О производственных работах на открытом воздухе и занятиях в школах в холодное время года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»
Положение об организации образовательной деятельности при неблагоприятных погодных условиях
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ, при котором отменяется учебный процесс в школах (по классам)
Внимание!
Также рекомендуем книги для родителей из серии "Школа завтра" издательства "ЛомоносовЪ":
"Современное обучение. Практическое руководство"
"Как привить ребенку дисциплину"
По информации Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Надымском районе
Правовой основой требований, предъявляемых к условиям содержания детей и подростков в образовательных учреждениях, а также к детской одежде являются: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральный закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека» и технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (TP ТС 007/2011) (далее - технический регламент).
Из пункта 1 статьи 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» следует, что право потребителя на безопасное использование услуги подразумевает, что безопасным для жизни, здоровья, имущества потребителя, окружающей среды соответствующая услуга должна быть при обычных условиях ее использования.
Соответственно требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, а также предотвращать причинение вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Исходя из позиции п.п. 1.3, 1.5., 2.4. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 и статьи 5.технического регламента следует, что показатели безопасности предметов одежды и принадлежностей к одежде, прочих готовых текстильных изделий для детей и подростков регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, площади контакта с кожей, состава используемых материалов.
Соблюдение гигиенических требований к одежде и обуви формирует микроклимат пододежного пространства (температура, влажность, паро-, воздухопроницаемость), позволяет одежде обеспечивать субъективные комфортные условия при оптимальных микроклиматических параметрах в помещении образовательного учреждения.
Результаты корреляционного анализа заболеваемости свидетельствуют о наличии прямых, статистически значимых причинно-следственных связей между функциональным назначением предметов одежды и ее качественными показателями, с одной стороны, и заболеваниями кожи (контактный и атопический дерматиты) и простудными заболеваниями (грипп, острые респираторные заболевания, заболевания органов дыхания) с другой стороны.
Указанные заболевания в структуре общей заболеваемости детей и подростков занимают ведущее ранговое место.
Так, на долю болезней кожи и подкожной клетчатки среди детей приходится около 7,0% от всех заболеваний, а в ряде регионов доля кожных заболеваний превышает среднероссийский показатель на 8-12%, в том числе:
- в Центральном федеральном округе (г. Москва, Московская область, Тульская область);
- в Приволжском федеральном округе (Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Пермский край);
- в Сибирском федеральном округе (Красноярский край, Кемеровская область, Алтайский край);
- в МО Надымский район на долю болезней кожи и подкожной клетчатки по итогам 2011 года приходится 1,4%.
При этом особое место среди заболеваний кожи занимают контактные дерматиты, на долю которых приходится более 20%, и которые обусловлены снижением функционального назначения одежды 1-го и 2-го слоев.
Несоответствие, используемой детской одежды и обуви ее функциональному назначению, снижение функционального назначения одежды 3-го слоя и одежды 1-го и 2-го слоев, предназначенной для занятий физической культурой, на фоне несовершенных в детском возрасте механизмов теплорегуляции и с учетом природно-климатических условий приводят к простудным заболеваниям. При
этом, в эпидемический процесс гриппа и ОРВИ в одинаковой степени вовлекаются дети всех возрастных групп и преимущественно регионов Дальневосточного, Северо-Западного Сибирского и Уральского федеральных округов.
В МО Надымский район по итогам 2011 года болезни органов дыхания стоят на 1-м месте, показатель заболеваемости среди школьников составил 872,6 на 1000 населения, из которого 99% приходится на грипп и ОРВИ.
Пунктами 4.16., 4.5., 6,2 санитарных правил СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» предусмотрено размещение в зданиях общеобразовательных учреждений гардеробов с обязательным оборудованием мест
для каждого класса с вешалками для одежды и ячейками для обуви. В спортивных залах и бассейнах раздевалки должны быть оснащены вешалками для одежды и ячейками для обуви. Наличие, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных правил гардеробов и раздевалок, определяется их сезонным функциональным назначением для хранения верхней одежды в холодное время
года и необходимостью переодевания в одежду для занятий физической культурой.
Особое место в одежде детей отводится головным уборам, влияние которых на функции школьника характеризуется массой, гигиеническими свойствами материалов, используемых для их изготовления, способностью поддерживать температурно-влажностные параметры в пространстве под ними.
Ношение детьми и подростками головного убора в помещении во время учебных занятий и занятий физической культурой, а также несопряженного по своему функциональному предназначению с оптимальными параметрами окружающей среды и микроклимата, является причиной различных заболеваний, влияет на сосуды головного мозга, может приводить к увеличению напряженности мышц затылочной области головы и плечевого пояса, что является причиной заболеваний шейного отдела позвоночника, а также может снижать зрительную способность ребенка и приводить к негативному изменению угла периферического зрения.
Совокупность требований к материально-техническому оборудованию образовательных учреждений (учебные помещения, гардеробы, раздевалки, мебель) и нормативных требований к функциональному назначению одежды детского ассортимента, качеству и безопасности материалов формирует необходимость введения специализированной одежды для школы (школьной формы).
Актуальность школьной формы обусловлена и особенностями роста и развития детского организма в этот период. Дети различного возраста имеют особенности организации движения (степень развития мышц, амплитуда движений и др.), которые оказывают влияние на величины изменения размеров тела детей в динамике. Эргономически совершенная (удобная ребенку в статике и динамике) школьная форма позволяет формировать осанку детской фигуры и призвана обеспечить динамический комфорт.
В ряде общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации (г. Москва, Волгоградская, Саратовская, Ярославская, Пензенская, Московская, Омская, Ленинградская области и других) имеется опыт введения школьной формы принятием решения органами управления школы. Комфортная и удобная школьная форма, сшитая из натуральных и безопасных материалов, является залогом, прежде
всего, сохранения здоровья учащихся, а также решения социальных проблем, формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние и активизирует желание учиться.
Исходя из ст. 13, 16 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания.
Ситуация осложняется тем, что удельный вес детских товаров российского производства занимает пятую часть (18,4%) в общем объеме. Около 80% всей детской одежды поставляется из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции.
В 2011 году общероссийский удельный вес проб (образцов) детской одежды,не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям составил 5,0% (в 2010 - 4,9%); общероссийский удельный вес проб (образцов) детской одежды, не соответствующих гигиеническим нормативам в результате токсиколого-гигиенической оценки - 1,5% (в 2010 - 0,63%).
Удельный вес образцов импортируемой детской одежды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, превышает общероссийский показатель в 1,4 раза и составляет 7,1% (в 2010 - 6,7%).
Удельный вес образцов отечественной детской одежды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, ниже общероссийского показателя в 2,5 раза и составляет 2,0% (в 2010 - 1,0%).