Модель «Один ученик – один компьютер»
В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и основных мероприятий окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненцкого автономного округа на 2011-2015 годы» в 2012 году, с целью формирования региональной информационной образовательной среды Региональный институт развития образования заключил соглашение с корпорацией Intel® об участии в Программах «Обучение для будущего» (Intel®Teach) и «Создание электронной среды обучения «1 ученик:1 компьютер». модель «Один ученик – один компьютер»
Читаем подробно... О внедрение модели «Один ученик – один компьютер» в ЯНАО Станкевич Елена Михайловна.
На сегодняшний день все большую популярность в нашей стране получает модель «Один ученик – один компьютер», методологическое обеспечение которой изначально осуществлялось специалистами Нижегородского регионального института развития образования. Данная модель позволяет сделать обучение личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время. Такой способ применения технологий открывает принципиально иные возможности для обучения, позволяя достичь более глубокого понимания при изучении материала, так как доступ к точным и детальным данным по теме становится почти мгновенным.
Читаем на INTEL® Обучение для будущего"; "Один ученик: один компьютер"
Читаем на Опыт использования ЭОР
Презентация по программе «Один ученик – один компьютер».
Книга по программе Intel.
Читаем на Модуль 5. Мотивация в модели 1-1
Читаем на Дистанционное обучение в школе, интернет школа, открытый урок
Читаем на intel
Читаем на сайте - Тренинг Образовательная среда 1:1, январь 2013 ЯНАО Новый Уренгой
Читаем на intel - Курс Intel®
Тренинги
Курс Intel® "Модель «1 ученик - 1 компьютер»: мотивация учащихся" из серии тематических тренингов "Элементы"
Курс Intel® "Методы сотрудничества в классе 21 века" из серии тематических тренингов "Элементы"
Курс Intel® "Методы оценивания в классе 21 века" из серии тематических тренингов "Элементы"
Курс Intel® "Метод проектов" из серии тематических тренингов "Элементы"
Курс Intel® "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века", V10.0
Курсы для профессионального развития преподавателей
Тренинг Основной курс программы Intel Обучение для будущего Новый Уренгой октябрь 2012
Тренинг по основному курсу программы "Обучение для будущего"
Модель электронного обучения "1 ученик: 1 компьютер"
Методическое пособие компании Intel "1 ученик: 1 компьютер
Образовательная среда «1 ученик – 1 компьютер» в школе
«Один ученик – один компьютер»
Модель 3. Один ученик – один компьютер
На сегодняшний день все большую популярность в нашей стране получает модель «Один ученик – один компьютер», методологическое обеспечение которой изначально осуществлялось специалистами Нижегородского регионального института развития образования. Данная модель позволяет сделать обучение личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время. Такой способ применения технологий открывает принципиально иные возможности для обучения, позволяя достичь более глубокого понимания при изучении материала, так как доступ к точным и детальным данным по теме становится почти мгновенным. В ходе любого урока учитель, направляя школьников к ресурсам Интернета, может организовать исследовательскую деятельность учащихся, ориентировать их на углублённый
поиск информации, оценку надёжности различных информационных источников, конспектирование изучаемых материалов и обсуждение их с одноклассникам, создание мультимедийных презентаций. Все эти возможности позволяют увлечь школьников процессом обучения и создать для них прочную мотивацию. Основными целями внедрения модели «Один ученик – один компьютер» являются:
• обеспечение учащимся равных возможностей доступа к ИКТ;
• повышение качества образования;
• внедрение и поддержка лучших практик интеграции ИКТ в обучение;
• повышение уровня освоения учащимися учебного материала;
• внедрение в учебный процесс таких образовательных технологий, как формирующее оценивание и дифференцированное обучение;
• увеличение показателей по сдаче стандартизованных тестов;
• развитие способностей школьников к непрерывному обучению в течение жизни;
• подготовка школьников к жизни в современном мире;
• укрепление связи «школа-семья».
Данная модель предполагает возможность установки на компьютер учителя специального программного обеспечения: приложения для управления классом и совместного обучения (E-learningclass) и программного обеспечениея для учительского контроля.
Система управления классом позволяет:
• отображать экран ноутбука учителя (или экран выбранного ноутбука ученика) на все или выбранные компьютеры класса,
• транслировать голос учителя учащимся, на все или выбранные компьютеры класса,
• записать видео с экрана с голосом в видеофайл,
• записывать и воспроизводить работу с компьютером по выполнению каких-либо действий,
• учителю удаленно выполнять команды на всех или выбранных компьютерах класса,
• передавать файлы на компьютеры учащихся,
• просматривать до 9 экранов учеников одновременно,
• управлять одним компьютером ученика,
• создавать группы учащихся для выполнения групповой работы,
• создавать тесты и проводить тестирование.
Специальное ПО для учительского контроля позволяет:
• указать в профиле ребенка уровень его компьютерной грамотности,
• разрешить доступ к тем или иным программам,
• указать виджеты рабочего стола («липкие листочки», игры, калькулятор, часы),
• разрешить или запретить включение или перезагрузку компьютера.
Идеальный урок в образовательной модели «Один ученик – один компьютер» сочетает в себе элементы исследования и групповой работы, предполагает использование компьютерных технологий и социальных сервисов. Чтобы ответить на заданный вопрос, ребенку надо провести исследование. Компьютер в этом процессе – удобный инструмент: школьник может выйти в сеть для поиска информации, создать он-лайн доску, виртуальную газету или музей, подкрепить его видеороликами, а результаты работы обсудить с одноклассниками. Все это формирует у ребенка «навыки XXI века». Материал на уроках лучше усваивается: информацию школьник получает не от учителя — добывает сам. В итоге из школьных стен выходит человек, готовый к работе в современном мире.
По рассмотренной модели на протяжении нескольких лет успешно работают в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Татарстане, Нижегородской, Псковской, Ярославской, Иркутской области и других российских регионах. С текущего учебного года такая модель становится все более массовой в связи с переходом начальной школы на ФГОС нового поколения и соответствующими поставками в первые классы средств ИКТ.
Не смотря на имеющиеся достижения в рамках модели «Один ученик – один компьютер» следует констатировать, что:
1) педагогический корпус еще не готов к её массовой реализации; требуется включение соответствующего направления в программы повышения квалификации педагогических кадров, с которые, в частности, должно быть включено освоение слушателями приложений для управления классом и совместного обучения и программного обеспечениея для учительского контроля;
2) сама модель требует существенного развития в части включения в её содержание работы с широким спектром разнообразных инновационных учебных материалов.
Читаем на http://eor-np.ru/node/90
Презентация по программе «Один ученик – один компьютер».
Книга по программе Intel.