Учебный кабинет
Отчет о реализации целевого институционального
проекта «И нитью братства связаны одной…
Сетевое взаимодействие как средство организации
дополнительного образования и социализации
обучающихся специализированных (кадетских) классов»
Ткач Валерий Анатольевич, директор |
Бородинова Алина Павловна, заместитель директора по ВР |
Алексеева Ирина Николаевна, заместитель директора по НМР |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым |
С сентября 2010 г. по сентябрь 2012 г. на базе школы реализовывался целевой институциональный проект «И нитью братства связаны одной… Сетевое взаимодействие как средство организации дополнительного образования и социализации обучающихся специализированных (кадетских) классов», цель которого - расширение образовательных и личностных возможностей кадет на основе метасетевого взаимодействия. Были определены точки роста в развитии кадетского движения, в социализации кадет, в организации дополнительного образования, особенно учитывая требования и возможности федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
В школе используется трехуровневая модель сетевого взаимодействия кадет:
I уровень
Реализация дополнительных образовательных программ учебных курсов, клубов, секций.
II уровень
Расширение рамок воспитательного пространства через выстраивание отношений партнерства кадет со всеми субъектами социума (социальными институтами воспитания) на территории Надымского района. В целях ранней профессиональной ориентации, подготовки обучающихся к осознанному выбору профессии - заключение договоров между школой и социальными партнерами.
III уровень
«Метасетевая» организация деятельности педагогических, ученических сообществ и образовательных учреждений на окружном и федеральном уровнях посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий.
Однако, мы осознавали и предусматривали основные риски в реализации проекта, условия их возникновения и пути устранения.
Так, например, в структуре сметы предполагаемых расходов мы закладывали поступления средств из муниципального бюджета, за счет целевых программ различного уровня, на грантовую поддержку.
Не все получилось, считаем, что проект реализован на 90%, здесь есть как объективные, так и субъективные причины.
Так, недостаточность финансирования проекта (отсутствие грантовой поддержки) не позволила окончательно создать Центр гражданско-патриотического воспитания «Кадет» для метасетевого взаимодействия участников образовательного процесса. Поэтому были внесены коррективы в реализацию проекта, в частности создан единый центр для дистанционного обучения одаренных детей в рамках реализации проекта «Интеллект будущего Ямала» с использованием дистанционных образовательных технологий и метасетевого взаимодействия кадет.
В проекте большую роль играют педагогические кадры, к сожалению, за время его реализации по объективным причинам (декретный отпуск, выезд за пределы ЯНАО) сменился состав воспитателей специализированных (кадетских) классов.
Модель метасетевого взаимодействия участников образовательного процесса в сетевом сообществе по интересам, со сверстниками кадетами и специалистами военного дела реализована в меньшей степени.
Но есть и плюсы.
Создан Библиотечно-информационный центр - сделан ремонт, пополнен фонд научной, учебной и художественной литературы, банк электронных ресурсов, оснащены места для работы за компьютером с доступом в Интернет.
Работает школьный виртуальный музей (музейный модуль), целью которого было создание эффективной системы использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Осуществлена деятельность классных ученических и родительских коллективов по созданию медиаэкспозиций Музейной комнаты истории военного костюма.
На более качественном уровне выстроились отношения с социальными партнерами. Со специалистами 1ОФПС и ОМВД разработаны, лицензированы и реализуются программы дополнительного образования:
- «Школа правовых знаний».
- «Безопасность от А до Я».
- «Школа безопасности».
- «ЛикБез».
При поддержке Общественной организации «Местное отделение ДОСААФ России г. Надым», Надымского профессионального училища, надымского военного комиссариата зародилась новая традиция – проведение военно-спортивной игры «Зарница» для кадет.
Кадеты – активные участники окружной программы мероприятий, посвящённых Победы в Великой Отечественной войне, оборонно-спортивного оздоровительного лагеря «Патриот Ямала», открытого кубка среди военно-патриотических клубов, специализированных классов десантной направленности по военно-прикладным видам спорта, посвященных Вяземскому десанту, дистанционной Всероссийской Спартакиады по военно-спортивному многоборью «ПРИЗЫВНИКИ РОССИИ-2013» среди образовательных учреждений, дистанционной окружной семейной олимпиады, посвященной Году истории на Ямале.
Обобщен и распространен полученный педагогический опыт на различных уровнях. Наиболее значимые результаты:
ü Участие проекта в Международной ярмарке социально-педагогических инноваций - 2012 (стендовая презентация, участие в аукционе).
ü Презентация воспитательной системы школы на V Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений «Концепция воспитательной системы».
ü Статья «Воспитываем памятью» в рамках проведения для Окружного Арктического форума.
ü Представление опыта работы школы на окружном смотре-конкурсе музейных экспозиций среди музеев, музейных комнат, уголков боевой славы образовательных учреждений, посвященного 100-летнему юбилею Героя Советского Союза Н.И.Кузнецова.
ü Презентация опыта работы на Окружном конкурсе «Афганский вариант» (презентация музейной экспозиции, Центра для метасетевого взаимодействия кадет).
Таким образом, в результате реализации проекта выстроена сетевая инфраструктура, т.е. созданы технические, кадровые, организационно-методические и нормативно-правовые условия, обеспечивающие современные информационные потребности всех участников образовательного процесса специализированных (кадетских) классов. Сделано много, но многое еще предстоит.
В перспективе выход на более значимые мероприятия, такие как участие в очных финальных соревнованиях "ПРИЗЫВНИКИ РОССИИ" (Москва, Тюмень).
Рассмотрение вопроса о новой специализации для кадет – инженерно-технической подготовки.
Развитие ресурсов электронного образования.
Учебный кабинет специализированных (кадетских) классов предназначен для различных форм учебной деятельности