Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Воскресенье, 24.09.2017, 18:37

ОТКРЫВАЙТЕ С НАМИ МИР ЗНАНИЙ И ДОБРА!

Вы вошли как Гость Вход | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Полезные ссылки

ВПР

ВПР 4 класс
ВПР 5 класс
ВПР 11 класс
Лица, ответственные за проведение ВПР в МОУ СОШ №6:
4 классы - Колосова Валентина Серафимовна, заместитель директора по УВР, рабочий телефон 52-53-45
5 классы - Зарипова Гюзель Мидхатовна, заместитель директора по УВР, рабочий телефон 52-53-45
11 классы - Пузий Фарида Мирхачановна, заместитель директора по УВР, рабочий телефон 52-53-45

Внимание!

График консультаций
для учащихся
Наш опрос
Укажите основную цель посещения сайта:
Всего ответов: 337
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Гимн школы
Горячая линия

По вопросам ЕГЭ и ГИА

Департамент образования ЯНАО 8(34922)40731,

Департамент образования Надымского района 8(3499)532435, 535269

МОУ СОШ №6
8 (3499)52-34-49
Подробнее

Горячая линия

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Надымский район:
53-83-89, 53-61-99
Единый общероссийский телефон доверия для детей, молодёжи и родителей:
8-800-2000-122
Телефоны «горячей линии» по вопросам приёма в ОУ, фактам незаконных сборов денежных средств:
53-52-79, 53-76-92.

Информация
Телефоны доверия в г. Надым:

Телефон доверия Муниципального учреждения "Центр социальной помощи семье и детям "Домашний очаг": 52-16-55, 8-800-2000-122

Детская общественная приемная Управления опеки и попечительства Департамент образования: 52-69-76

Телефон доверия ОМВД России по Надымскому району (защита от жестокого обращения, правовая консультация, организация досуговой занятости, трудоустройство): 53-03-93

Уполномоченный по правам ребенка в Надымском районе Дюкина Яна Константиновна: 53-14-56, 52-53-46

Служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия»

Консультации проводят медицинские психологи ГБУЗ «ЯНОПНД»
Телефон (34922)4-11-09
с понедельника по пятницу с 14.00 до 17.00 часов

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Поиск по сайту

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «POLYGON»

Ткач Валерий Анатольевич

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №6 с углубленным изучением

отдельных предметов», г. Надым,

директор школы

Школа XXI века – общеобразовательное учреждение современного типа, в котором качество информации и способы её доведения до всех участников воспитательно-образовательного процесса играют решающую роль. Проблема качества школьного радиовещания и его выдержанности в аспекте нравственности и соответствия общим требованиям музыкальной культуры всегда имела особое значение. Тем более остро эта проблема перед школой стоит сейчас, когда поток информации постоянно увеличивается, и серьёзное беспокойство вызывает её содержание. Не секрет, что многие Internet порталы, радиостанции и телеканалы, рассчитанные на молодёжную аудиторию, регулярно работают в таком информационном поле, которое имеет в явной или скрытой форме низкопробный характер. На фоне бурного развития информационных технологий и электронного звукового оборудования актуальным было и остаётся общее повышение качества озвучивания мероприятий, качества школьных радиопрограмм.

 

Фото 1, 2. Звукооператорская группа на линейке

Для Надымской школы №6 решение проблемы было найдено в её радиофикации и создании в 2000 году информационно-технического центра «Polygon» под руководством педагога дополнительного образования, энтузиаста, Сорокина Ю.П.

Целенаправленная работа школьного радиоцентра в области развития информационной культуры обучающихся, в том числе музыкальной, в создании качественных информационных, тематических, музыкальных программ приобрела особую значимость, стала серьёзной формой нравственного воспитания и формирования мировоззрения школьников.

Кроме мощного трансляционного модуля, была создана собственная звуковая студия, где проходит запись дикторов, вокалистов, музыкантов для радиопрограмм, общешкольных мероприятий. Также был создан специальный модуль для озвучивания массовых мероприятий, собственная фонотека, которая на сегодняшний момент включает более десяти тысяч специально обработанных и изготовленных музыкальных файлов.

Фото 3. Запись радиопередачи. Дикторы радиоцентра

 

Фото 4. Инженеры студийного монтажа. Подготовка радиопрограммы к эфиру

Технические группы радиоцентра – это инженеры по звуку, звукотехническому монтажу и операторы звуковой студии, радиотрансляционного модуля, блока звукотехнического обеспечения массовых мероприятий.Одновременно были организованы звукорежиссёрские группы: тематического радиовещания, музыкальных радиопрограмм, массовых мероприятий, дискотеки, театральной студии, а также специальная группа для работы с различными школьными объединениями, работа которых, a priori, предполагает активное сотрудничество в плане создания радиопередач (школьное ученическое самоуправление, руководство ОО, профессиональные предметные методические объединения педагогов, педагоги-энтузиасты, журналистские группы).

Творческие группы радиоцентра – это режиссёры и редакторы музыкальных программ, режиссёры по звуку, режиссёры-постановщики музыкального сопровождения массовых мероприятий.

Стимулом к совершенствованию радиотехнической грамотности воспитанников ИТЦ стало пополнение материальной базы творческого объединения. Техническая оснащенность центра была обеспеченна частично за счёт бюджетных средств, но, а большую её часть составили внебюджетные средства. Материальную помощь центру оказали Попечительский совет школы и предприятие ТЭК. Так в 2009 году было произведено полное переоснащение ИТЦ на сумму более 2 млн. рублей.

Техническое оснащение школьного информационно-технического центра как полноценной звуковой студии модульного типа, использующего в работе профессиональное звукотехническое оборудование, включает следующие модули: радиотрансляционный блок; звуковая студия (студия звукозаписи); передвижной модуль звукотехнического обеспечения массовых мероприятий; передвижной дискотечный модуль; стационарный модуль светотехнического оборудования дискотеки; стационарный модуль озвучивания музыкального зала. Для обеспечения полноценного акустического оформления рекреаций и вестибюля, озвучивания во всех классных и административных кабинетах установлены специально рассчитанные звукотехнические терминалы, колонки.

Компьютеры радиотехнического центра оборудованы звуковыми картами и профессиональными программами, благодаря чему значительно расширены их возможности.

К работе в ИТЦ «Polygon» привлечён достаточно широкий круг школьников, что в значительной степени способствует воспитанию у работающих в радиоцентре школьников ответственности, повышению их звукотехнической грамотности (в работе информационно-технического центра используется сложное профессиональное звукотехническое оборудование), осознанию общественной и профессиональной значимости их работы, а у всех обучающихся – информационной, музыкальной культуры. Организованное в системе обучение персонала позволяет школьникам 9-11 класса успешно проводить любые школьные мероприятия, сложность которых обычно требует приглашения взрослых специалистов.

Фото 5. Работа на праздничной линейке. Звукооператор и оператор.

 

Фото 6. Операторы микрофонного блока
Такие особенности радиоцентра, как допуск к работе только хорошо обученных школьников-специалистов, высочайший уровень требовательности и ответственности как по отношению к персоналу непосредственно, так и к результатам его работы, призваны защитить радиоцентр от превращения в организацию кружкового или клубного типа и обеспечить ему статус профессиональной технической службы и профессиональной творческой студии.

За время существования информационно-технического центра сложился определённый алгоритм работы над различными творческими программами.

Музыкальные программы наиболее интересны и действительно приносят ученикам хорошее настроение, когда соединяют в себе популярные композиции с оригинальным DJ- ведением. Так в школе появились собственная радиостудия с регулярной радиопередачей «Здравствуйте! Вас приветствует Шестая школа!» авторская группа музыкальной редакции радио «Polygon». Школьное радио стало неотъемлемой частью любого тематического дня или мероприятия (День матери, День учителя, День памяти и др.).

В создании музыкальных программ участвуют музыкальная редакция радиоцентра и операторы по звуку и монтажу, а запуск в эфир и контроль сигнала осуществляют специальные операторы трансляционного блока. В результате творческого процесса специалистов центра рождается студийная запись музыкальной программы или отдельной песни. Так, работая над песней «Маленький принц», начинающие оператор и инженер по звуку решали проблему «вытягивания» песни, так как четыре исполнительницы не смогли справиться с этой сложной задачей. Операторы подтягивали голоса, заполняли «пустоты», заглушали, насколько возможно, всяческие «непопадания» и фальшивые звуки. Но этого оказалось мало, поэтому звукорежиссёр студии наложил на песню хороший сольный голос, переведя первичный квартет в back вокал. А при записи песни, исполняемой ученицами 3 класса, которые не занимаются вокалом профессионально, оператору и звукоинженеру пришлось проводить серьёзную работу по формированию качественного звучания.

Фото 7. Студийная запись песни

 

Фото 8. Запись радиопрограммы

В то же время, конечно, имеются и трудности. В частности, при недостаточном финансировании некоторых областей в образовании, например, дополнительного образования, приходится находить дополнительные источники для постоянного обновления и развития технического оснащения и осовременивания центра. Для функционирования, совершенствования и дальнейшего развития ИТЦ необходимы специализированные помещения, но в условиях недостаточности кабинетов для учебного процесса решить эту задачу становится сложно. Серьёзным барьером является процесс оптимизации кадров. Руководитель центра – это педагог дополнительного образования. При такой кропотливой, разносторонней, ответственной деятельности для специалиста высокого профессионального уровня необходимо иметь в штате ставку. К сожалению, не все образовательные учреждения имеют возможность выделить ставку на одного педагога, выделить для центра специализированное помещение.Деятельность центра высоко оценивают не только его воспитанники, но и участники всего воспитательно-образовательного процесса, а также гости школы. Традиционно ИТЦ «Polygon» радушно принимает и радует своим творчеством гостей города и региона. Руководитель вместе со своими воспитанниками делится опытом, демонстрируя свои наработки, имеющуюся коллекцию материалов (фонотеку), созданную за многие годы. Во время встречи гости центра становятся активными участниками радиотехнического процесса, им предлагается на время стать дикторами или вокалистами. После записи текста (песни) в присутствии гостей ребята производят техническую обработку и демонстрацию вновь созданного совместно с гостями ИТЦ технического фрагмента. Творческий процесс, который происходит на глазах зрителей, взывает много положительных эмоций. Отзывы, которые оставляют посетители, говорят об их удивительных впечатлениях от увиденного, о профессионализме руководителя центра и его воспитанников.

В целом работа ИТЦ «Polygon» способствует решению следующих проблем:

  1. Расширение возможностей повышения качества обучения и воспитания (информационно-техническая поддержка и музыкальное сопровождение учебных занятийклассных часов и школьных массовых мероприятий).
  2. Более эффективное формирование воспитательно-образовательной среды школы.
  3. Создание психологически комфортных условий обучения и воспитания, формирование здоровьесберегающей среды школы.
  4. Получение занимающимися в информационно-техническом центре школьниками дополнительного образования: формирование и развитие основных компетенций в области звукового оборудования и звукорежиссуры.
  5. Максимальное приближение качества работы технических и творческих групп к профессиональным требованиям.
  6. Значительное расширение и закрепление знаний основного образования в области физических дисциплин и ОБЖ.
  7. Раскрытие творческих способностей учеников, занимающихся в радиоцентре, создание условий для их полноценной личностной самореализации на основе включения в технические и режиссерские группы.
  8. Развитие социальной активности обучающихся, способствующее их более успешной адаптации, повышение коммуникативной культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса.
  9. Формирование у занимающихся в центре школьников чувства ответственности, осознанию общественной и профессиональной значимости их работы.
  10. Моделирование старшеклассниками школьного IТ-пространства.

Фото 9. Подготовка к мероприятию. Настройка звука. Работа операторов и звукорежиссера

Фото 10. Студийная запись песни. Звукорежиссер и оператор студийной записи

Всероссийский конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы (Грант Президента РФ), 2006 год;Опыт работы ИТЦ транслировался в рамках участия в конкурсах, встречах различных уровней:

  • Всероссийская научно-практическая конференция старшеклассников и студентов «Юность. Наука. Культура» (Исследовательская работа Лапоухова А. «Физические основы звукорежиссуры») - Золотой знак «Национальное достояние», 2008 год;
  • V Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений
    (I место в номинации «Концепция воспитательной системы»), 2011 год;
  • Презентация опыта работы на Окружном конкурсе «Афганский вариант» (презентация «Современный технический центр «Полигон»), 2012;
  • Окружная «Площадка для диалога» по теме «Военно-патриотическое и гражданское воспитание как действенная форма профилактики девиантного поведения среди несовершеннолетних», ИТЦ «Полигон», 2012 год;
  • Экскурсия для заместителя Губернатора ЯНАО Бучиковой Т.В. «Информационный обзор от уроков гражданственности к гражданскому выбору: музей военного костюма; современный технический центр «Полигон» («Технические сказки»), 2013 год;
  • Окружной заочный конкурс методических пособий (методических материалов) по организации работы по патриотическому воспитанию молодежи в Ямало-Ненецком автономном округе в номинации «Методика организации мероприятий гражданско-патриотической направленности («Уроки мужества», акции, торжественные мероприятия, посвящённые памятным событиям Русской истории)» работа «Память солдатского сердца. Радиоспектакль по мотивам воспоминаний солдата-надымчанина, ветерана ВОв В.И. Шпиленко», I место, 2013 год;
  • Региональный этап X международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадёры, вперед!» радиоспектакль «Дорогами войны», призёр, 2014 год;
  • II Региональный конкурс СМИ образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа. Передача, посвящённая Памяти А. Санникова, I место в номинации «Аудио», 2014 год;
  • Районный конкурс радиогазет «Слава солдатская», I место, 2009 год;
  • Районный фестиваль школьных театральных коллективов «Колокола Памяти», победа в номинации «За лучшее музыкальное оформлении», 2010 год.

Работа центра неоднократно освещена в СМИ:

 

 

 

 

 

 

Учителя Ямала
Стольниковы Дмитрий Александрович и Марина Петровна
Учитель Ямала
Елена Андреевна Градобоева

ПРОЕКТ
ПЛАН

Лучшие практики
Внимание
Противодействие коррупции
Наш бренд

Акция
Опрос
t режим
Температурный режим

Перечень температурных режимов

Положение об организации образовательной деятельности при неблагоприятных погодных условиях

Педагог
О ЕГЭ
Акция "Я сдам ЕГЭ"
Полезные ссылки

...
Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2017 Администраторы сайта: Полупанова Е.В., Капарова Ж.О.