5 декабря 2015 года в школе прошел тематический урок по вопросам энергоэффективного освещения и бережного отношения к энергетическим ресурсам в рамках Международного года света и световых технологий в целях поддержки инициативы ЮНЕСКО, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН).
Цель урока – привлечение внимания школьников к важности света и световых технологий для качества жизни людей, ознакомление с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий, влиянием деятельности человека на экологию и формирование у школьников экологического мышления, энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам.
На уроке Окружающего мира «Свет в нашей жизни» младшие школьники говорили о свете как о явлении и о его природе. Содержание урока основывалось на бытовом материале. Учителя начальных классов использовали игровой и занимательный материал. Школьники активно приводили примеры бережного отношения к энергоресурсам из своей повседневной жизни, задавали вопросы.
В основной школе расширенное представление школьников о роли света как природного явления и основанных на нём технологий, ориентированных на повседневную жизнь людей показывает ценностное содержание и целостность окружающего мира, связь человека с природой; способствует формированию активной жизненной и познавательной позиции школьников. На уроке было обращено внимание на следующие ключевые моменты для понимания значимости темы: Свет Солнца даёт жизнь нашей планете. Когда человек родился, первое, что он увидел – это свет, что ощутил – свет материнской любви, свет родного очага. Человек растет, развивается и сопутствует ему – свет знаний, свет творчества. Свет и новые технологии делают жизнь комфортной, удобной, красивой. Свет пришел в каждый дом в виде электрических ламп, светильников, на улицу – при помощи фонарей, неоновых огней.
Учащиеся 7-11 классов приняли участие в интерактивной игре «Энергосбережение – дело каждого» и в уроке «Как можно беречь энергию в быту». Федеральный закон «Об энергосбережении» направлен на то, чтобы сохранить людям комфортные условия для жизни и работы, но уменьшить расход энергии. Ребята самостоятельно вывели определение понятия энергосбережения
Ребята на уроке познакомились с особенностями использования бытовых электроприборов и выработали правила их более рационального использования. Была организована работа в группах по вопросам организации освещения и использования бытовых электроприборов. Сообща они составили памятки их рационального использования и предоставили в пользование семьям одноклассникам.
|